понедельник, 5 мая 2014 г.

Четырёхтактный рабочий цикл ДВС.

  В этой статье мы разберём принцип работы четырёхтактного двигателя. Как мы выяснили в предыдущей статье, такой рабочий цикл совершается за 4 хода поршня и 2 оборота коленчатого вала. Состоит он из тактов: впуск, сжатие, расширение (рабочий ход), выпуск. Разберём каждый такт поподробней.
  • Впуск. По мере того, как коленвал делает 1 полуоборот, поршень перемещается от ВМТ в НМТ, впускной клапан открыт, выпускной закрыт. В цилиндре создаётся разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси засасывается через впускной газопровод в цилиндр и смешиваясь с остаточными отработавшими газами образует рабочую смесь. 
  • Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленвала (2 полуоборот), поршень перемещается от НМТ в ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объёма, температура и давление рабочей смеси повышается. 
  • Расширение (рабочий ход). В конце такта сжатие, рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, в результате чего, температура и давление образующихся газов резко возрастает, При этом поршень перемещается от ВМТ в НМТ. В процессе такта расширение, шарнирно связанный с поршнем шатун, совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при 3-ем полуобороте коленвала называют рабочим ходом. В конце третьего хода поршня, при нахождении его возле НМТ, открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается.
  • Выпуск. При 4 полуобороте коленвала, поршень перемещается от НМТ в ВМТ, при этом выпускной клапан открыт и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра через выпускной газопровод. 
  Ну вот и весь принцип работы 4-тактного рабочего хода ДВС. В следующей статье мы поговорим про дизельные ДВС.

Предыдущая статья (Двигатель внутреннего сгорания).